www.takeapen.org 02/10/2023 04:50:53
  _search_Rus
Click to send this page to a colleague_send_to_a_friend_Rus
Click to print this page_print_page_Rus

Познакомьтесь с мистером Эрдоганеджадом

Эндре Мозес

Мир, наконец, начал понимать, кто такой на самом деле Ахмадинеджад. Переизбранный в 2009 году в результате применения грубой силы, он жестоко подавляет любую оппозицию, убивает гомосексуалистов, поддерживает и финансирует глобальный террор, угрожает другому государству уничтожением и запрещает в своей стране Гугл, чтобы скрыть свои преступления и свою ложь. Кажется, что Эрдоган - совсем другой человек. Симпатичный мужчина, одетый, как джентльмен, и выглядит как вполне умеренный. В статье показано, что за фасадом Эрдогана дела этого человека обнажают радикального исламиста, подобного Ахмадинеджаду. Познакомьтесь с мистером Эрдоганеджадом, который сыграл ведущую роль в недавней провокации т.н. «флотилии мира», устроенной IHH - турецкой организацией, связанной с джихадистами и Аль-Каедой.

 

Цивилизованный мир начинает, наконец, понимать, кто такой, на самом деле, Махмуд Ахмадинеджад, президент исламской республики Иран. Он был переизбран в 2009 году под давлением грубой силы против воли его собственного народа; он жестоко подавляет любую внутреннюю оппозицию, убивает гомосексуалистов и верит в то, что их в Иране больше нет; он финансирует террор во многих районах мира, он угрожает уничтожением другой стране; он хитрит и обманывает международную общественность, стремясь заполучить ядерное оружие; он мечтает о том, чтобы ислам занял ведущее положение в мире. А когда народ начинает разоблачать его преступления и ложь, - он просто запрещает в своей стране Ю-Тьюб и Гугл.

Однако, процесс обучения Запада оказался очень медленным. Только совсем недавно Совет Безопасности ООН принял, наконец, неполный пакет экономических санкций против Ирана. Ахмадинеджад пришёл к власти в 2005 году, но в течение нескольких лет в большинстве своём либеральная масс-медиа Запада верила в то, что миру нечего бояться Ирана под властью Ахмадинеджада. Журнал «Тайм» в большом эссе «Делая великана из маленького человечка» (автор Джо Кляйн, номер от 26 сентября 2007 г.) высмеивал страх перед угрозами Ахмадинеджада и его ядерными амбициями как истерику президента Буша и его неоконсервативных советников по поводу этого «смешного маленького человечка», самым большим грехом которого была вера в то, что в Иране нет гомосексуалистов; во всём прочем, по мнению автора эссе, он был совершенно не опасен. Сегодня ни один серьёзный человек не скажет ничего подобного, но на понимание этого ушло несколько драгоценных лет.

Мистер Ресеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Турции, кажется совсем другим человеком. Высокий симпатичный мужчина, всегда одетый как джентльмен и представляющий себя Западу как умеренный политический деятель. Но является ли он таковым на самом деле? Какова была его роль в трагедии «флотилииГазы»?

Египетский президент Хосни Мубарак сразу разглядел, что таится за цивилизованным фасадом Эрдогана. Когда турецкие «мирные активисты» (из той же самой организации IHH, устроившей позже провокацию с «флотилией Газы») пытались в январе 2010 года прорвать блокаду Газы со стороны границы Газы с Египтом, и Египет остановил их с помощью силы, Эрдоган критиковал Египет и превозносил свои собственные «гуманитарные усилия». Мубарак сказал тогда, что турецкая инициатива была не гуманитарной, и что Эрдоган пытался изобразить себя героем радикального исламского мира. Египтяне сказали, что они знают, кто такой Эрдоган - политик, действующий от имени Мусульманского братства, той самой организации, которая стремится захватить власть в Египте и уничтожить существующий там режим.

Мы хотим понять, кто такой Эрдоган, судя как по его словам, так и, главным образом, по его делам.

До того, как войти в турецкую политику, Эрдоган работал мэром Стамбула. В этом живописном городе, расположенном частично в Азии и частично в Европе, можно научиться разговаривать на всех языках: языке умеренного мусульманина, космополита и исламиста. Эрдоган хорошо усвоил все три языка, но в своих делах он всегда принадлежал к третьей группе. К участию в предыдущих выборах в Турции фундаменталистские исламские партии не допускались благодаря традиционным секулярным турецким законам, которые успешно функционировали с тех времён, когда Ататюрк превратил отсталую мусульманскую монархию в современную прогрессивную секулярную страну.

Однако на выборах 2002 года исламистской партии Эрдогана удалось изменить свой имидж, в том числе и благодаря своему привлекательно звучащему названию - Партия справедливости и развития (АКП) - и обойти запрет. Они одержали убедительную победу на выборах, главным образом, за счёт слабо развитых сельских районов, где большинство избирателей надёжно контролируется имамами. Армия - которая традиционно всегда охраняла наследие Ататюрка - после долгих и трудных дебатов решила не оспаривать результаты выборов, и таким образом к власти пришёл Эрдоган.

В начале своего правления Эрдоган был очень осторожен и не торопился обнажать свои амбиции по исламизации Турции. Но ситуация менялась очень быстро, и Эрдоган стал всё чаще и чаще проявлять свой радикализм. В прошлом месяце турецкая авиация дважды бомбила курдские деревни, которые, по утверждению турецких властей, были опорными пунктами курдских повстанцев. Эти  действия явились драматической эскалацией от «нормального» уровня угнетения турецких меньшинств и, прежде всего, 15 миллионов турецких курдов. Тон высказываний Эрдогана в адрес Европы также становился всё более радикально исламистским; он уже не просил, а требовал, чтобы Турция была определена как часть Европы на основе большого вклада ислама в физическое и культурное богатство Европы в прошлом - тем самым закрывая для Турции двери в Европу. Его внутренняя политика, которая стала происламской во всех возможных аспектах, и его выбор друзей - пан-исламистов и национал-экстремистов дома, и Ахмадинеджада, Асада, Чавеза и им подобных за рубежом - ясно показали турецкому народу, что Эрдоган осознанно и настойчиво отходит от наследия Ататюрка, определяющего Турцию как современную и развивающуюся секулярную страну.

Проведенные недавно внутренние опросы показали, что впервые со времени выборов секулярная и умеренная оппозиция внутри страны сравнялась с сельскими исламскими районами, поддерживающими Эрдогана. Ответом Эрдогана на это стало укрепление исламистской идентификации Турции, попытки занять ведущую личную позицию в глобальном исламе и превратить всё это в мощный турецкий националистический порыв, что позволило бы ему оставаться у власти.

 

Недавняя провокация с «флотилией Газы» вполне могла быть частью долгосрочных планов Эрдогана. Уже ранним утром 31 мая, вскоре после смерти турецких активистов на борту флагмана флотилии, мир услышал разгневанный голос Эрдогана, клеймившего «преступление израильской армии против турецких мирных активистов» задолго до расследования произошедшего инцидента, что позволило ему существенно повлиять на глобальную масс-медиа и общественное мнение. Только через несколько дней мы начали понимать, что турецкая исламская «благотворительная» организация IHH, поддерживающая тесные связи с несколькими террористическими организациями, включая Аль-Каеду, снарядила, по меньшей мере, 40 опытных «шахидов» (которые объявили о своих намерениях стать исламистскими мучениками-самоубийцами на магнитофонных записях, вскоре обнаруженных), чтобы спровоцировать столкновения с израильскими солдатами.

Каким образом эта связанная с террористами организация IHH могла получить корабль от турецкого правительств и отправиться в путь под турецким флагом, используя сотни, в большинстве своём, искренне настроенных активистов в качестве живого щита?

Как было установлено показаниями пассажиров на «Мава Мармара», в том числе и оставшихся в живых боевиков, премьер-министр Эрдоган контактировал с предполагаемыми шахидами и их лидерами перед отправлением флотилии. Так что было вполне логично предположить, что Эрдоган принимал активное участие в определении целей экспедиции «флотилии Газа». Некоторые аналитики подозревают, что Эрдоган мог быть главным архитектором всей этой операции, направленной либо на прорыв и последующую отмену блокады Газы, либо на самоубийственную провокацию армии обороны Израиля с неминуемыми жертвами среди боевиков, что позволило бы ему выдвинуться в качестве главного защитника палестинцев и лидера исламского мира. С другой стороны, антиизраильские круги называют подобный анализ «сионистским заговором».

Однако, существует один непреложный факт, который говорит в пользу самой правдоподобной версии: правительство Эрдогана уже запретило Ю-Тьюб в Турции ещё в марте 2010 года, а 5 июня, точно в тот момент, когда информация в интернете всё больше и больше свидетельствовала о том, что действия боевиков IHH были заранее спланированы, Эрдоган запретил в Турции и Гугл. Говорит ли это о том, что Эрдоган пытался скрыть от своего народа своё участие в этой операции? Ведь, если бы всё это было «сионистским заговором», это могло быть подтверждено видео и другими материалами, представленными на Ю-Тьюб и Гугле? Если бы это было так, зачем было запрещать Ю-Тьюб и Гугл?

Подлинный портрет мистера Эрдогана понемногу обретает отчётливые черты, и он становится удивительно похож на портрет его друга, иранского тирана. Конечно, Эрдоган более осторожен и менее провокативен, потому что турецкая армия всё ещё оберегает секулярное наследство Турции. Но фактически он продвигает свою радикальную исламистскую повестку дня: превратить Турцию в исламистскую республику и подавить внутреннюю оппозицию - начав с запрета на свободный поток информации. Чтобы поддерживать сегодня Хамас, а завтра - идею верховенства ислама во всём мире.

Ставки в этой игре очень высоки. Станет ли Турция наиболее прогрессивной секулярной страной в исламском мире, или превратится в фундаменталистскую исламскую республику наподобие Ирана? Вопрос этот жизненно важен для турецкого народа и имеет большое значение для всех свободолюбивых и мирных стран мира.

Сейчас цивилизованный мир не имеет права терять драгоценное время и должен отреагировать незамедлительно. Давайте всмотримся в него ещё раз повнимательнее: выглядит, как симпатичный мистер Эрдоган, но на самом деле мы имеем дело с ещё одним Ахмадинеджадом. Познакомьтесь с мистером Эрдоганеджадом! И постарайтесь не спускать с него глаз.

 


 

Эндре Мозес - основатель и председатель Take-A-Pen (http://www.takeapen.org/) - международной добровольной организации и вебсайта, говорящей на 18 языках правду об Израиле и борющейся против его демонизации.

 

Оригинал статьи на английском опубликован на сайте http://www.takeapen.org/  16 августа 2010 г.

 

Перевод Эдуарда Маркова, сооснователя организации Take-A-Pen.

Август 2010 г.



Copyright © 2001-2010 TAKE-A-PEN. All Rights Reserved. Created by Catom web design | SEO